Классификация ОВЗ
Для всех детей, не зависимо от особенностей и диагнозов, мы составляем индивидуальная коррекционно-развивающую программу по результатам диагностики. Методы работы и рекомендации подбираются для каждого ребенка индивидуально с учетом его сильных и слабых сторон и особенностей его развития.
Не зависимо от диагноза:
- Улучшение когнитивных способностей ребенка. Улучшение способности учиться.
- Улучшение зрительного-слухового, пространственного восприятия.
- Повышение концентрации внимания
- Улучшение усидчивости, способности слышать взрослого, выполнять инструкции,
- Улучшение работы вестибулярного аппарата
- Улучшение пространственного мышления.
- Улучшение сенсорной интеграции (нормализация повышенной или пониженной тактильной, зрительной, слуховой, проприоцептивной чувствительности)
- Улучшение чувства ритма.
- Улучшение памяти.
- Улучшение навыков самоконтроля, планирования своего времени.
Нарушения опорно-двигательного аппарата:
- Работа с общим тонусом организма, нейродинамикой, утомляемостью. Преодоление дистонии.
- Формирование правильных паттернов движения.
- Работа с нарушениями тактильной чувствительности, улучшение работы кинестетического анализатора.
- Работа с проприоцептивной и глубокой чувствительностью.
- Улучшение зрительного и слухового восприятия.
- Улучшение пространственного восприятия.
- Улучшение осанки, работа с осью тела.
- Улучшение крупной и мелкой моторики.
- Улучшение работы вестибулярной системы и координации.
- Улучшение понимания и ощущения своего тела.
СДВГ:
- Развитие навыков саморегуляции и контроля своего поведение
- Обучение стратегии управления временем, планированию.
- Повышение концентрации внимания
- Улучшение времени, в течение которого ребенок может заниматься.
- Улучшение общей координации движений.
- Работа с восприятием своего тела, пространственным восприятием, улучшение общей моторики.
РАС:
- Повышение социального интеллекта ребенка,
- Работа над контактом «глаза в глаза»
- Обучение игре, взаимодействию, общению,
- Улучшение социального взаимодействия в группе. Понимания социальных норм.
- Обучение следованию инструкции.
- Расширение круга интересов ребенка.
- Работа с самоконтролем, обучение навыкам саморегуляции.
- Увеличение интереса к игровой деятельности, социальной игре.
- Выработка социально-бытовых навыков.
- Обучение пониманию невербальных сигналов, мимики, жестов.
- Улучшение эмоционального интеллекта.
Тяжелые нарушения речи:
- Помощь в выявлении причин задержки речи
- Работа со слуховым восприятием.
- Работа с фонематическим слухом
- Улучшение чувства ритма (необходимого для плавности речи)
- Работа с психологическими причинами задержки речи
- Улучшение понимания обращенной речи.
- Улучшение словарного запаса.
- Улучшение работы артикуляционного аппарата.
- Улучшение дикции.
- Работа с мышлением, памятью, вниманием.
ЗПР:
- Улучшение социального взаимодействия. Понимания социальных норм.
- Развитие игровой деятельности ребенка.
- Улучшение понимания языка, обращенной речи.
- Улучшение эмоционального интеллекта.
- Улучшение словарного запаса.
- Расширение круга интересов ребенка.
- Улучшение когнитивных способностей — памяти, внимания, мышления.
- Улучшение работы вестибулярного аппарата, координации движений.
- Улучшение крупной и мелкой моторики.
- Улучшение графомоторных навыков.
- Работа с абстрактным мышлением.
УО (интеллектуальные снижения):
- Улучшение социального взаимодействия. Понимания социальных норм.
- Развитие игровой деятельности ребенка.
- Улучшение понимания языка, обращенной речи.
- Улучшение эмоционального интеллекта.
- Улучшение словарного запаса.
- Расширение круга интересов ребенка.
- Улучшение когнитивных способностей — памяти, внимания, мышления.
- Улучшение работы вестибулярного аппарата, координации движений.
- Улучшение крупной и мелкой моторики.
- Улучшение графомоторных навыков.
Множественные нарушения (сочетание двух или более психофизических нарушений)
- Индивидуальная программа, в зависимости от особенностей ребенка.