18:39
Педагогическая поддержка семьи: развивающее взаимодействие между родителями и педагогами посредством «Маминой школы»

Сотрудничество –
Надолго остающееся богатство
Не только для родителя и ребёнка,
Но и для общества в целом.

Э.Эриксон.

 

 

В открывшемся 14 января 2019 года детском саду «ТалантСити» Сонечногорского района г.п.Поварово открыла двери «Мамина школа». В школе осуществляется психолого-педагогическая деятельность, направленная на всестороннее развитие детей от 1 года до 3-х лет.

         Главной целью деятельности «Маминой школы» является поддержка ребёнка раннего возраста к поступлению в детский сад.

            Идея раннего развития в наши дни очень популярна.

         В настоящее время в России в помощь родителям, имеющим детей раннего возраста, печатается очень много литературы. По своему содержанию эти публикации разные: авторские методики, концепции, программы, методические рекомендации по всем направлениям работы с детьми раннего возраста.

         Обилие программно-методических материалов и дидактических средств не облегчает труд родителей по проведению занятий с детьми в домашних условиях, возникает острая необходимость учитывать все направления в работе с детьми. Мы рады помочь родителям, желающим частично преодолеть эти трудности.

         Мы предлагаем комплексные занятия, воплощающие современные научные идеи в области дошкольной педагогики и психологии дошкольного образования.

Главными компонентами комплексных занятий являются: Сюжет, Движение, Музыка, Игра и Познание мира и себя самого.

         Все сценарии комплексных занятий разрабатываются по сюжетам коротких произведений художественной литературы, устного народного творчества, различных сказок, рассказов. Сюжет активизирует воображение ребёнка, заставляет сопереживать и внутренне содействовать персонажам, а в результате этого сопереживания у малыша появляются новые знания и представления и, что самое главное, новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам и явлениям. Помимо единой сюжетной линии, в занятиях присутствуют лексические темы, которые близки и понятны ребёнку (части тела, дом, семья, игрушки, фрукты, овощи, времена года, одежда, обувь, домашние и дикие животные, деревья и др.)

         Структура каждого занятия достаточно гибкая, но обязательно включает в себя решение следующих задач:

Знакомство с окружающим миром, развитие речи

Укрепление здоровья и развитие движений

Музыкально-творческое развитие

Умственное развитие

Художественно-творческое развитие.

Комплексные занятия проводятся в «Маминой школе» три раза в неделю длительностью не более 45 минут.

На сайте «Мамина школа» представлена в формате домашних заданий, рекомендаций, консультаций и др.

Домашние задания для совместного выполнения детей и взрослых позволяют родителям иметь представления о том, чему обучают детей в детском саду, как они владеют содержанием, какие трудности возникают у них при выполнении заданий и из каких областей наук.

Совместный домашний труд с родителями позволяет незаметно войти в режим в предстоящей школьной жизни, убедиться в том, что ребята могут рассчитывать на поддержку взрослых в случае возникновения трудностей.

Домашние задания, как правило, носят игровой, привлекательный для ребят характер, задания соответствуют возрасту и возможностям ребёнка, родители имеют памятки о том, как следует заниматься с ребенка, не нарушая его права в домашних условиях (общее время выполнения заданий дома не превышает 30-40 минут в неделю в младшем возрасте и 30-60минут в неделю в старшем дошкольном возрасте; задания дополняют пройденный материал детьми, не повторяя его).

Родители, как бы обеспечивают непрерывность образовательной деятельности, кроме того, выполняя с ребенком совместную работу дома, родители могут оценить образовательную деятельность, осуществляемую в группе.

Совместное выполнение заданий, труд рассматриваются как прекрасная возможность установления друг с другом доброжелательных отношений, направленных на воспитание и развитие ребенка, повышение педагогической компетентности родителей, подготовку к школьной жизни.

Сотрудничество с семьей ребенка позволяет нам достичь большинства целей дошкольного образования детей без негативных последствий современной информатизации.

 

Марченко Е.М.

Просмотров: 277 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar